Основные коды ошибок и способы устранения неисправностей для газовых котлов Protherm
⚫ Напольные газовые котлы серии Протерм "Медведь" 20 30 40 50 KLOM
В данном разделе приводятся некоторые коды неисправностей вместе с соответствующими действиями по их устранению,
которые пользователь может выполнять с целью возобновления работы оборудования.
Прочие неисправности должен устранять только квалифицированный специалист.
При появлении изображения кода неисправности нажмите кнопку «RESET».
Если и после этого оборудование не начнет работать - вызовите специалиста из сервисной службы.
⚫ Недостаточное давление в отопительной системе
⚫ Пояснение: Требуется подпитать водой систему отопления. Если ошибка повторяется со временем, значит есть утечка.
Проблема может быть как в котле (например: неисправен расширительный бак) так и в трубопроводе системы отопления.
Проконтролируйте давление в системе отопления, осмотрите трубопроводы чтобы понять где утечка.
⚫ Потеря пламени
Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан,
т.е. ПОТЕРЮ ПЛАМЕНИ. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана,
автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода.
Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности
–аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение
(перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени. Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (рис.1, поз.5).
Если сбой не удается устранить c помощью кнопки RESET, обратитесь в сервисную организацию.
⚫ Пояснение: Чаще всего означает что газ не подключен, реже -перегрев. Если котел не удерживает пламя при розжиге, проверьте правильность включения котла в розетку.
В большинстве случаев достаточно переставить вилку другой стороной.
⚫ Неисправность датчика температуры отопительной воды
⚫ Описание: Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 °C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 °C не допустимо по причине вероятного образования льда.
Обратитесь в сервисную организацию.
⚫ Пояснение: Некорректные показания датчика могут спровоцировать такую ошибку.
Чаще всего это означает что датчик нужно заменить. Необходимо проверить цепь датчика, если он неисправен - заменить датчик.
Часто такая ошибка возникает при пуске котла в холодное время года, когда температура воды в системе опустилась ниже 3 °C.
Для пуска системы необходимо повысить температуру теплоносителя в котле.
⚫ Перегрев котла
⚫ Описание: Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 °C. Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 °котел может автоматически возобновить работу.
⚫ Пояснение: Если циркуляция воды в системе нарушена может возникнуть перегрев. Чаще возникает у напольных котлов большой мощности.
Необходимо устранить причину перегрева и перезапустить котел.
Возможно понадобиться перезагрузить тепловой предохранитель.
⚫ Несиправность датчика ГВС
⚫ Описание: Котел прекратит работать на нагрев бойлера.
На режим отопления данная неисправность не влияет.
⚫ Пояснение: Некорректные показания датчика ГВС могут спровоцировать такую ошибку.
Чаще всего это означает что датчик нужно заменить. Проверить цепь/заменить датчик.
⚫ Несиправность датчика наружной температуры
⚫ Описание: Котел работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если котел не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.
⚫ Пояснение: Первым делом проверить цепь - подключен ли он, нет ли обрыва.
Если все в порядке - заменить датчик.
⚫ Настенные газовые котлы серии Леопард
В данном разделе приводятся основные коды неисправностей вместе с соответствующими действиями по их устранению,
которые пользователь может выполнять с целью возобновления работы оборудования.
Прочие неисправности должен устранять только квалифицированный специалист.
При появлении изображения кода неисправности нажмите кнопку «RESET».
Если и после этого оборудование не начнет работать - как можно скорее вызовите специалиста из сервисной службы.
⚫ Недостаточное давление в отопительной системе
⚫ Описание: Падение давления циркулирующей воды в системе (ниже значения 0,7 бар). Котёл автоматически отключается.
⚫ Пояснение: Увеличьте давление горячей воды в системе отопления до значения в диапазоне 1 - 2 бар.
После добавления воды в систему отопления котёл самостоятельно возобновит работу.
Если падение или повышение давления воды в системе отопления повторится, вызовите авторизованный сервис.
⚫ Потеря пламени
⚫ Описание: Пламя погасло в результате прекращения подачи газа к котлу
⚫ Пояснение: Выключите и после небольшой паузы вновь включите котёл главным выключателем (RESET).
Если неисправность повторяется, вызовите авторизованный сервис.
⚫ Неисправность датчика воды отопления
⚫ Описание: Котел не может продолжить работу т.к. нет информации до какой температуры нагрета вода.
⚫ Пояснение: Проверить цепь датчика температуры. Если нет обрыва или замыкание то датчик необходимо заменить. Обратитесь в сервисную службу.
⚫ Температура отопительной воды болше 90 °C - перегрев
⚫ Описание: Котёл быстро перегревается.
После остывания работа котла возобновляется, необходиму устранить причину перегрева.
⚫ Пояснение: По возможности снизить заданную температуру на котле, проверить все фильтры в системе и работу насоса, проверить все ли необходимые краны открыты.
⚫ Неисправность датчика температуры ГВС
⚫ Описание: Обрыв цепи датчика температуры ГВС, замыкание или некорректные данные для нормальной работы котла.
⚫ Пояснение: Если цепь датчика цела, то единственный способ устранить неисправность - заменить датчик температуры, починить сам датчик почти невозможно.
⚫ Неисправность датчика наружной температуры / Другие неполадки
⚫ Описание: Если к котлу не подключен датчик наружной температуры, то данная ошибка может появиться при низком напряжении
или при других неисправностях.
⚫ Пояснение: Проверить цепь датчика наружной температуры на целостность. Если все в норме и ошибка не исчезла - нужно вызвать сервисного специалиста.
⚫ Для диагностики и устранения проблем при других ошибках котла рекомендуется вызвать сервисного специалиста.
⚫ Заговый котел должен быть подключен к электросети через стабилизатор.
⚫ При установке газового котла рекомендуем обратиться в региональный сервисный центр для поставовки его на гарантию.